суббота, 9 февраля 2013 г.

японские военные машины

Военные автомобили, состоявшие на службе в императорской армии в годы Второй мировой войны,P -P «Ниссан» моделей 80 и 180 (1,5-тонные грузовики с шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 3,670 л); 1,5-тонная «Тойота» марок G1, GA, АК, KB или КС (в зависимости от года выпуска и модификации) с 4- или 6-цилиндровым двигателем; 1,5-тонные грузовики «Исудзу» с колесной формулой 6x4 («тип 94») и 4x2 («тип 97»). Кроме того, компания «Исудзу» выпускала 2-тонные грузовики 4x4 марки YOK-1 и 6x6 марки ROK-1, а также 3-то

После японского нападения на Пёрл-Харбор в декабре 1941 г. вся автомобильная промышленность страны перешла под прямой контроль правительства, и выпуск гражданских автомобилей был сильно ограничен. Производство грузовиков снизилось из-за американских воздушных бомбардировок. Недостаток сырья и необходимость производить авиационные двигатели в последующие годы привели к дальнейшему спаду производства. В 1945 г. было выпущено всего 6736 автомобилей. Постоянная нехватка бензина вынудила японцев разработать семейство стандартизованных дизельных двигателей, предназначенных для грузовых автомобилей, танков и подводных лодок.

Этот 1,5-тонный грузовик «Исудзу» «тип 94» появился в 1934 г. и был стандартным внедорожным автомобилем японской императорской армии. Следуя общеевропейской практике начала 1930-х гг., он имел колесную формулу 64 и производился во многих модификациях. «Тип 94А» был снабжен бензиновым двигателем, а «тип 94Б- -дизелем

Трехтонный грузовик «Исудзу TU10», или «тип 94А», сначала выпускали для гражданского использования в рамках системы субсидий. Шасси собирали на нескольких заводах. Автомобиль служил одним из стандартных тактических грузовиков японской императорской армии

В 1936 г. японская императорская армия постановила, что все японские производители автомобилей обязаны выпускать автомобили военного образца и что 50 % капитала, акционеров и служащих любой компании должны быть японскими. К1939 г. производство американских легковых и грузовых автомобилей было прекращено, и все предприятия перешли в собственность местных компаний. С 1941 г. военные автомобили производились компаниями «Ниссан» (ранее ДАТ), «Исудзу» и «Тойота». На протяжении 1941P - 1942 гг. эти три компании выпустили 45 500 грузовиков и автобусов, половина которых была предназначена для военных целей.

Отделения военных автомобилей компаний ДАТ были объединены и образовали новую компанию по производству грузовых автомобилей. Эту компанию назвали «Дзидоса Когё», а выпускаемые ею автомобилиP -P «Исудзу». Первым автомобилем стал «Исудзу ТХ», гражданский грузовик 4x2 грузоподъемностью 2 т с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 4,390 л. Трехтонный грузовик TU-10 с колесной формулой 6x4 выпускали также для армии под обозначением «тип 94» (2594 г. по японскому летосчислению, то есть 1934 г.). Тремя годами позже компания стала выпускать вариант 4x2 под обозначением «тип 97».

Японская автомобильная промышленностьP -P феномен сравнительно недавнего времени. В конце 1920-х гг. на японском рынке доминировали американские автомобили, произведенные «большой тройкой»P -P «Дженерал Моторс», «Фордом» и «Крайслером». Отечественные производители выпускали менее 500 автомобилей в год. В 1931 г. японское правительство приобрело некоторое количество грузовиков 6x4 в Британии и Чехословакии и начало разрабатывать на их основе собственные модели. Кроме того, правительство создало Комитет по автомобилестроению, задачей которого была разработка технических условий на средний грузовой автомобиль, который можно было бы использовать как в гражданских, так и в военных целях.

ЯПОНСКИЕ ВОЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий